Перевод и картинки:
читать дальше

Реальные люди часто вдохновляют дизайн для персонажей на экране, говорит Сьюзен Бакстон, художник по костюмам "Downton Abbey". Она думала об английской королеве Марии, когда придумывала одежду для Мэгги Смит, которая играет язвительную вдовствующую графиню Грэнтем, Вайолет Кроули. Королева, по словам Бакстон, была очень сильной личностью, и ее силуэт очень хорошо подошел для Вайолет.
читать дальше

Помимо поисков в лондонских магазинах, Бакстон также путешествовала в Мадрид и Париж в поисках шляпок. "В Мадриде была одна шляпа, которая сама по себе ничего не стоила, но она подала мне отличную идею для шляпа, которую мы потом сделали для Элизабет МакГоверн", - говорит она.
читать дальше

В дополнение к своим многочисленным обязанностям, Бакстон должна убедиться в том, что костюмы персонажей хорошо сочетаются друг с другом. Она говорит, что никогда не поставила бы кого-то в красном рядом с кем-то в бежевом. Красный и бирюзовый, однако, хорошо дополняют друг друга.
читать дальше

Бакстон и ее команда делают 30% костмов с нуля. Другие они берут в аренду, а затем перешиват и красят, чтобы те подошли для нужд сериала. Кроме того, они берут оригинальные наряды начала XX века и пытаются реставрировать и, используя оригинальные ткани и бисер.
читать дальше

Во время Первой Мировой мода почти остановилась. Это отражено во втором сезоне сериала, который посвящен войне. Чтобы показать настроение нации в то время, Баксон меньше концентрировалась на дорогих тканях, и больше на силуэтах. Яркие цвета уступили место более темным.
читать дальше

Однажды настоящие слуги из Букингемского дворца посетили съемочну площадку. "Они подошли к актерам, одетым как слуги, и сказали, насколько им больше нравится одежда слуг Даунтона, чем то, что они сами носят", - вспоминает она. - "Очевидно, по воскресеньям в девять вечера жизнь в Букингемском дворце останавливается, потому что наверху смотрят "Даунтон".
читать дальше

Кроме костюмов лорда Грэнтема (Хью Бонневиль) и Мэтью Кроули (Дэн Стивенс), Бакстон берет напрокат и переделывает большинство мужской одежды. Дело в том, что бюджет сериала не выдержит дорогих смокингов эдвардианского периода - они стоили бы около $6,300 на знаменитой Сэвил Роу.
читать дальше

Оператор сериала часто жалуется, что шляпки Бакстон слишком сильно затеняют лица персонажей. Ее просили сдвинуть их слегка назад. "Я была вынуждена сказать 'Нет, потому что это будет неправильно выглядеть'". Это значит, что команда должна "попробовать подсветить лицо, или, если это сложно, поменять шляпку". Шляпы, говорит она, должны оставлять лицо в тени.
читать дальше

Бакстон говорит, что костюмы не всегда должны выделяться. Иногда они созданы так, чтобы вы принимали то, как одет персонаж, не думая об этом. Она особенно гордится твидовым костмюмом, который леди Мэри надевала вовремя охоты. "Люди и сейчас с удовольствием такое надели бы", - говорит она. "Он хорошо выглядит, но также хорошо сочетается с эпохой".
читать дальше

Одним из самых сложных заданий Бакстон было найти тяжелые ткани, которые носили бы аристократки из семьи Кроули, и затем воссоздать "роскошь, и вышивку, и бисер". Издали Мэгги Смит выглядит просто женщиной в черном. Но когда камера приближается, становятся видны роскошные детали на ее корсаже.
читать дальше

Бакстон начинает читать сценарий за два месяца до съемок. Каждому персонажу нужен гардероб с одеждой для утра, дня и вечера, для нахождения в помещении или на улице, и для разных времен года. Во втором сезоне, леди Сибил нужен был костюм медсестры, когда она начала работать в местном госпитале.
читать дальше

Главное в моде - это одежда, а не человек, говорит Бакстон.С другой стороны, костюмы должны отражать характер персонажа. Ее костюмы помогают зрителям различать трех сериальных сестер. "Леди Мэри находится на пике моды", - говорит она. "И так как ее мать, графиня Грэнтем - американка, я попыталась показать их обеих как больших модниц".
читать дальше

Леди Эдит, во всех смыслах средняя дочь, часто выглядит красивой. Но Бакстон дожлна была заставить ее выглядеть странно время от времени, чтобы дать возможность ее более величественной сестре мэри отпускать уничтожающие замечания. Во втором сезоне Эдит показала свой характер и способность к состраданию, когда Даунтон превратился в санаторий для выздоравливающих. Ее стиль улучшился, чтобы отразить ее новую уверенность в себе.
читать дальше

Леди Сибил шокировала свою семью, надев эти шаровары, вдохновленные стилем турецкого гарема. После третьего дубля, команда в ужасе смотрела, как штаны сзади начали расползаться. "Смотреть на то, как одежда распадается у тебя на глазах прямо перед камерой - довольно страшно", говорит Бакстон. К счастью, у нее был запасной кусок такой же ткани.
читать дальше

Сибил, слишком свободомыслящая для своего времени, влюбляется в Брэнсона, шофера семьи. Бакстон пыталась показать свободу ее духа, отказавшись от высокой моды ради этого простого пальто.
читать дальше

Работать с винтажными платьями не так-то просто. Часто винтажные платья разрушаются от времени, и тогда Бакстон берет какой-то элемент - шеолковую панель корсажа, например - и воссоздает платье вокруг этой детали.
читать дальше

Чтобы лучше понять эдвардианскую моду, а затем - стили времен Первой Мировой, Бакстон обращалась к портретам, фотографиям, книгам по истории и музеям одежды, например, к тому, который создал лондонский модный дом Cosprop. Она также обращалась к дизайнам Коко Шанель - маленькое черное платье - во время второго сезона. Она не использовала работы самой Шанель, но вдохновлялась ее простотой.
читать дальше

Одежда, которую носят слуги, может выглядеть просто, но у нее есть свои сложности. Бакстон должна была рыться в исторических документах и изображениях, чтобы убедиться в том, что каждый костюм отражает место персонажа на иерархической лестнице Даунтона. "Они не могли отражать массовую моду того времени", - говорит она. К счастью для актрис, которые играют горничных и кухарок, Бакстон проще создать хорошо сидящие платья для них, чем для аристократок наверху. Она может просто опустить линию декольте на обычном платье - фокус, который гораздо сложнее проделать с платьем, расшитым бисером.
читать дальше

Это платье, которое посудомойка Дэйзи носит во втором сезоне - единственная полностью оригинальная одежда на всю съемочную группу.. "Его никогда не носили," - говорит Бакстон об этом платье. "Оно было такое правильное, что я взяла и купила его для сериала".
читать дальше

Журнал "Vogue" недавно устроил с актрисами, игравшими леди Мэри, леди Эдит и леди Сибил, фотосессию под названием "Эдвардианское вдоххновение", а Анна Винтур сказала, что она фанат работы Бакстон. "Это прекрасное ощущение, я была так счастлива, когда это услышала", - говорит Бакстон. "Все в Америке замечательные, и в таком восторге, и говорят столько комплиментов! Это просто чудесно".
@темы: фото актеров, информация/ссылки, дополнительные материалы/исследования, капсы/промо-фото, интервью
Ты все-таки смотришь? Или только картинки пока?